интенсив "инкрустация текстиля"
Тариф без обратной связи
Урок 1
Урок 2
Урок 3
Урок 4
Урок 5
Урок 6
Урок 1
Теория страз
Стразы - это кристаллы, обработанные по специальной технологии и имитирующие драгоценные камни.

Из каких материалов бывают стразы?

  • Стразы из свинцового хрусталя – классическая основа кристаллов. Свойства сравнимы с горным хрусталем. Это позволяет подвергать стразы самой сложной огранке, при которой кристалл искусно преломляет свет и имеет неповторимый блеск.
  • Стеклянные стразы. Стекло бывает разного качества, зависящее от содержания свинца, бария или цинка. Благодаря этим элементам камни отличаются блеском и высоким показателем преломления света.
  • Акриловые стразы или стразы из пластика. Вес таких камней легче, чем стеклянных. Они дешевле. Но яркого и насыщенного блеска от них ждать не нужно, как и высокого качества и долговечности.
  • Lead-Free стразы - стразы из бессвинцового хрусталя. Революция в мире страз! Компания Preciosa разработала технологию, позволяющую создать бессвинцовый хрусталь с показателем преломления 1,585, полностью сравнимый со свинцовым хрусталем. Комбинация сырья Simili Dura-Foiling гарантирует отличное отражение света и замечательную устойчивость во время мягкой пайки, металлизации и приклеивании.
  • Металл. К нему относятся всем известные шипы, круги, сердечки и др.- широко используемые в декорировании одежды и обуви

По способу крепления к поверхности стразы делятся на:

Клеевые стразы (стразы холодной фиксации - No Hotfix). Имеют плоское основание, зеркальное напыление серого или светло-серого цвета на основании кристалла. Крепятся с помощью специального клея для страз.
Стразы холодной фиксации. Имеют плоское основание, зеркальное напыление серого или светло-серого цвета на основании кристалла. Крепятся с помощью специального клея для страз.
Термостразы или стразы с термоклеевым слоем (стразы горячей фиксации - Hotfix). Плоское основание покрыто термоклеем. Обычно это покрытие имеет темно серый, зелёный или чёрный цвет. Крепятся на поверхность за счет нагревания кристалла специальным паяльником или утюгом. Под действием температуры термо-клей расплавляется и фиксирует кристалл в нужном месте.
Пришивные стразы (Sew on stone). Это стразы большего размера, имеют отверстия для крепления кристалла на поверхность изделия с помощью иголки и ниток. Декорирование стразами большого размера позволяет создавать яркие акценты, а простота использования позволяет применять их неоднократно.

Ювелирные вставки (Fancy stone) - невероятной красоты стразы, состоящие из кристалла, с объемным основанием, и, зачастую, металлической оправы. Пришиваются к изделию через небольшие отверстия в цапе.

Жидкие стразы - имеют гелевую основу, которая наносится на ногти, воссоздавая при этом эффект различных камней. Это специальный состав под названием “Жидкие камни”. Он прозрачного цвета, полимеризуется в лампе. Если смешать его с гель-краской или витражным гелевым лаком, можно добиться эффекта рубинов, изумрудов, опалов, сапфиров.

Основные цвета (могут меняться в зависимости от производителя)

По стране производителя делятся на:

1) Стразы Swaovski(Австрия)
2) Стразы Precioza (Чехия)
3) Стразы Asfour (Египет)
4) Корейские стразы
5) Китайские стразы

Множество цветов и эффектов


1. Стразы Crystal - прозрачные, серебряные стразы без радужного напыления. Базовые кристаллы.

2. Стразы Crystal AB - напыление AB (Aurora Boreales). На верхней поверхности кристаллов создает радужное сияние и способно сильно изменить цвет кристалла в зависимости от направления освещения. За счет этого напыления мерцание страз усиливается и кристалл начинает играть всеми цветами радуги. Может быть нанесено на стразы любого вида.

3.Стразы Color Crystal - цветные стразы. Обладают высокой степенью прозрачности и чистотой цвета. Именно они приближены по внешнему виду к натуральным драгоценным камням. Могут быть любых форм и фиксироваться всеми существующими способами. На основание страз холодной и горячей фиксации наносят зеркальное покрытие, которое усиливает блеск.

Какие ткани подходят для работы термостразами

Есть нюансы, на которые следует обращать внимание для получения качественного результата. Будем говорить сейчас только о термоклеевых стразах. Температура переноса.
Фиксация принта осуществляется при температуре 160-190 градусов. Это значит, что материал должен выдерживать кратковременный прогрев (~30 сек.) до такой температуры. Текстура.
Здесь есть два нюанса. Высота ворса и равномерность поверхности — наличие перепадов по высоте, крупнота рубчика. Учитывая, что рисунок из термокристаллов держится за счет активации клеевого слоя, важно, чтобы этот слой попадал на ровную поверхность, а не на перепад высот. Большая часть вопросов возникает при переносе на вельвет и фактурные джинсовые или пальтовые материалы. На тканях в рубчик клей может не проникнуть в бороздки, что уменьшает качество сцепки страз с материалом. Плотные же ткани требуют более длительного прогрева, чтобы клей смог проникнуть в ткань.
Даже при надежной фиксации важно протестировать поведение ворса после воздействия температуры. Не должно оставаться следов (рамок) после термопереноса. Они всегда есть в первый момент. Но после стирки или дополнительной обработки исчезают. Но чем длиннее ворс, тем более внимательно следует подбирать режимы фиксации и защитные ткани. Это основные нюансы, с которыми можно столкнуться при работе с текстилем, но далеко не все. Каждый раз в работе нас поджидают сюрпризы, и ошибок не избежать. Новичкам советую сначала выбирать для работы исключительно хлопковые материалы с небольшим содержанием синтетики (например, лайкра 3-5%). Футболки - идеальный вариант!
Научившись уверенно работать с этими тканями, можно переходить на более сложные.

Цвет ткани (немного цветоведения)

Также нужно учитывать цвет изделия.
Один и тот же цвет в различном окружении выглядит по-разному: серое пятно на черном фоне кажется светлее точно такого же серого пятна, окруженного белым фоном. В окружении более темных цветов все цвета визуально светлеют, а в окружении более светлых – темнеют. Цвета изменяются под влиянием окружающих их цветов.
Это явление носит называние одновременного контраста цветов.
Когда под влиянием окружающих или соседних цветов изменяется светлота цвета, контраст называют светлотным. Чем больше цвет отличается по светлоте от его цветового окружения, тем в большей мере изменяется светлота цвета в сторону посветления и потемнения независимо от того ахроматический или хроматический этот цвет и окружающие его цвета.
Наблюдая ахроматические цвета на любых хроматических формах, легко заметить, что под влиянием цветовых фонов эти цвета приобретают хроматическую окрашенность; серое пятно в окружении красных цветов становится зеленоватым, в окружении зеленых – розоватым. Тот вид контраста, при котором изменяется не светлота цветов, а их цветовой тон либо насыщенность (либо то и другое одновременно), называют хроматическим контрастом. В силу хроматического контраста цвета изменяются так, как если бы к ним оптически подмешивали другие цвета, почти дополнительные к окружающему цветовому тону. Так, серый цвет в окружении зеленого фона становится сиренево-розовым. Красный цвет в том же окружении выглядит более насыщенным, а зеленый, но менее насыщенный, чем фон, ахроматизируется, сереет.
Цвета, возникающие в силу хроматического контраста на ахроматических полях, называют цветами одновременного контраста.
Хроматический контраст проявляется наиболее сильно при приблизительном равенстве светлот взаимодействующих цветов.
Чтобы нейтрализовать действие хроматического контраста, чтобы цвет в окружении другого цвета не менялся, надо данному цвету придать оттенок окружающего его фона. Так, зеленовато-серое пятно, находясь на зеленом фоне, выглядит чисто серым и не приобретает розового оттенка, если угадана нужная степень его зеленоватости. То же самое происходит и с другими цветами.
Членения зрительного поля служат границами возможного распространения контрастного окрашивания, вызванного соседствующими цветами. Так, если серое поле граничит с зеленым полем, и на некотором расстоянии от границы полей по серому полю проведена черта, то розовое окрашивание на сером поле, вызванное контрастным влиянием зеленого цвета, распространится только до этой черты. Контур снижает действие контраста (чем четче контур цветового пятна, тем слабее влияние окружающего цветового фона на его цвет).
Каждая точка цветной поверхности, находящейся в окружении других цветов, подвергается влиянию не только со стороны смежных с нею, но и со стороны более удаленных мест окружающего фона. Поэтому однородно гладкие цветовые поверхности, находясь в цветовом окружении, кажутся неравномерно окрашенными. Это – одно из обстоятельств, которое приводит к тому, что на любой цветной поверхности можно усмотреть множество оттенков, заполняющих каждый малый участок поверхности. Наиболее сильный контраст наблюдается по границам соприкосновения цветовых пятен – по их краям. Такая форма контраста, наблюдаемая по краям цветовых пятен, носит название краевого контраста. Цветовые отношения различно окрашенных граней также связаны с краевым контрастом.
Наблюдая объемный светлый предмет на более темном фоне, можно заметить посветление затененной части предмета по линии его соприкосновения с фоном. Если, при изображении этого предмета на таком фоне, вовсе пренебречь посветлением в теневой части предмета, то сузится рельефность изображения. Если же усилить это посветление, то форма в изображении окажется искаженной: светлый край в тени будет казаться не уходящим вглубь, а наоборот, выступающим вперед. Поэтому к отношениям цветов в точках их непосредственного соприкосновения друг с другом надо быть очень внимательными – малейшая ошибка приводит к плохим результатам.
Смотрите пример ниже.

Как ухаживать за изделиями со стразами

Вещи, декорированные сверкающими кристаллами, за исключением пришивных камней, специалисты не советуют стирать в машинке. Желательно делать это вручную.
Если же Вы все-таки решились рискнуть и воспользоваться стиралкой-автоматом, то выбирайте щадящий режим. Температура воды не должна превышать 30 градусов по Цельсию.

Воспользуйтесь специальным мешочком, чтобы стразы не зацепились за другую одежду и не повредили ее.

Если Вы стираете вручную, нужно взять большой таз. Наполняете его теплой, но не горячей водой. От кипятка кристаллы могут отклеится.
Вещи замачиваются на пять-десять минут со стиральным средством. После чего нужно их тщательно прополоскать в холодной воде.Одежду с камнями нельзя отжимать на высоких оборотах. Желательно отжим и вовсе исключить.

После окончания цикла стирки, наряды нужно сразу достать, бережно распрямить и развесить.
При ручной стирке нельзя сильно тереть декорированные места.
И помните, то, сколько продержатся стразы на одежде в немалой степени зависит от бережного отношения!
Урок 2
Инструменты
Какие инструменты и материалы мы используем для инкрустации текстиля.
  1. Стразы.
  2. Пленка.
  3. Восковой карандаш или самодельная восковая палочка. Используем для выкладки страз.
  4. Пинцет. Используем для выкладки и в процессе работы со стразами (если нужно убрать неверно установленный страз или поправить).
  5. Бумажный и/или обычный скотч.
  6. Английские булавки, карандаш по ткани (сухое мыло).
  7. Утюг (профессиональный пресс).
Восковая палочка своими руками
Урок 3
Практическая работа

Выбираем место для работы

Поскольку не каждый дизайн можно выложить за один подход, то необходимо выбрать такое место, чтобы никто не смог случайно испортить вашу уже проделанную работу. Желательно убрать подальше от детей, котов, собак и т.д. Ее могут просто случайно сдвинуть. Или же предупредите всех своих домашних о том, что ЭТО трогать нельзя.
Место должно быть либо статичным, где работа будет лежать на протяжении всего времени, либо подложите вниз твердую основу (картон от коробки, например), чтобы можно было легко взять и перенести работу в место хранения.
Проще в тех случаях, когда у нас небольшой эскиз. Если у вас надпись в одну строку, обрежьте ваш эскиз, и вам будет легче его убрать или перенести.
У тех, у кого надпись в несколько строк, наоборот ничего не разрезайте. Переносить будете целиком, таким образом, сохраните ровные строки.
С местом определились.

Начало работы

Крепим эскиз
Как переносить эскиз в процессе работы, чтобы не повредить

Лайфхак

Как легко перевернуть стразы в лотке

Выкладываем стразы на пленку

Выкладка страз
Урок 4
Перенос и фиксация эскиза

Перенос эскиза на изделие

Разметка изделия
Перенос эскиза. Видео 1
Перенос эскиза. Видео 2
В следующем видео показываю, как раньше я переносила эскиз, пока не придумала свой способ. Посмотрите просто технику. Она подходит для маленьких размеров в одно-два слова.
Перенос эскиза. Старый метод
Урок 5
Дополнительные материалы
Работа паяльником
Как исправить ошибки
Про эскизы для самостоятельной работы
Урок 6
Расчет себестоимости

Ну а теперь самое интересно ) сколько вы потратите и сколько сможете заработать.

Средняя стоимость набора для создания дизайна - 1800 рублей (макет, стразы, пленка). Футболка - 800 рублей, худи - 1800 рублей. Лучше, если заказчик самостоятельно выбирает, заказывает и оплачивает изделие.
Получаем стоимость материалов: 2600 рублей - футболка и 3600 рублей - худи.
Далее вам нужно посчитать и оценить время вашей работы. На средний дизайн можно потратить около 10 часов. Если ваш час стоит 300 рублей, то стоимость работы будет 3000 рублей. В итоге готовое изделие поучилось стоимостью 5600 рублей и 6600 рублей соответственно.
Надписи стоят, конечно же, дешевле.
Самое главное, что вы не должны недооценивать свое время, это очень важный и дорогой ресурс)))

Желаю Вам творческих успехов в блестящем деле!
Тест клея на текстиле
Тест клея. Часть 1.
Тест клея. Часть 2.
Тест клея. Часть 3.
Тест клея. Часть 4.

Пройдите, пожалуйста, небольшой опрос об обучении. Опрос анонимный!

Ваши впечатления об обучении
С какими знаниями вы пришли на обучение?
Как узнали про мое обучение?
Насколько полным и достаточным был материал, предоставленный на обучении?
Очень плохо
Очень хорошо
Насколько понятным было преподнесение обучающего материала?
Очень плохо
Очень хорошо
Посоветуете ли вы меня своим знакомым?